Контакты
+7 (3412) 61-88-77
+7 (912) 457-19-80

Дизайн и проектирование

Задачи дизайна Wellness и СПА

Для подавляющего большинства людей целью посещения СПА салонов является отдых, оздоровление и улучшение настроения. Эти процессы во многом обеспечиваются именно дизайном интерьеров зон Wellness и SPA, поскольку визуальное восприятие представляет собой мощнейший канал положительного воздействия на энергетику посетителей.

Цвета, освещение, решение пространства, стилистика – каждый из этих и многих других аспектов оформления должен не только не выбиваться из общей концепции заведения, но и обеспечивать создание определенных эмоций. Качественный проект в основе бизнес-плана выступает залогом оптимальной траты средств на этапе строительства и успешности идеи в целом, в то время как положительное восприятие пространства достигается за счет максимально продуманного дизайна. Выбор стиля оформления – это чрезвычайно важный момент при создании любого объекта SPA. Облик интерьера салона должен способствовать расслаблению и успокоению клиента, одновременно приводя в порядок ход его мыслей и формируя правильное представление о мире, философии и культуре СПА. Многие управляющие подобных центров здоровья отдают предпочтение классическому стилю, хотя нередко встречаются и сторонники иных направлений: начиная полнейшей эклектикой и заканчивая ультрамодным хай-теком.

В современной лексике понятие СПА используется для определения таких мест, где под воздействием изощренных процедур приводятся в порядок физические и духовные оболочки усталых людей. Интерьер салона SPA категорически не приемлет крайностей, склоняясь к полутонам и мягким цветовым переходам. Нежные расцветки, чистота и разнообразие, игра света и теней – все это в полной мере характеризует подобные заведения. Сюда же добавляется возможность использования любого стиля, чтобы сформировать отчетливое представление обо всех особенностях оформления СПА.

 

Особенности проектирования Wellness и SPA

Проектирование и дизайн SPA представляет собой отдельную отрасль, предназначением которой является улучшение качества жизни и самочувствия людей. Довольно часто специфика заведений данной сферы такова, что помещения под будущие салоны изначально проектируются для совершенно иных целей. В таких случаях требуется применение нестандартных решений, направленных на повышение эргономики пространств и оборудования. Надлежащее выполнение таких задач по силам только специалистам со значительным опытом поиска вариантов воплощения конкретных проектов.

При создании же Wellness или SPA комплексов «с нуля» основой успеха проекта выступает их стратегическое проектирование. В рамках технического проектирования и оснащения в первую очередь должны учитываться долгосрочные цели бизнеса. Благодаря применению современных технологий, новых разработок эргономичного обустройства SPA пространств и принципа модульности рабочих зон открываются огромнейшие возможности для создания многофункциональных комплексов с широким спектром услуг и высокой финансовой отдачей.

Архитектурное проектирование СПА салона должно предваряться всесторонним изучением конкурентов. При этом подразумевается как исследование классических салонов красоты с отдельными разрозненными процедурами SPA, так и предприятий индустрии Wellness (в т.ч. зон релаксации при фитнесах, саун, бань, оздоровительных центров, санаториев и пр.). Действия «вслепую» чреваты существенным ростом величины цены ошибки ввиду того, что при создании СПА требуется куда больше инвестиций, чем в случае обычных салонов красоты. Вслед за изучением конкурентов наступает этап разработки концепции: выбора услуг, определения рабочих зон и осуществления экономических расчетов. Наряду с этим крайне важен подбор названия и фирменного стиля, а также составление техзадания для разработки дизайна. Еще одними существенными условиями выступают технические требования к качеству и возможностям коммуникаций.

Разработка концепции будущего центра в уже существующем помещении требует от заказчика предоставления проектировщику его чертежей с точными размерами. На выбор возможен вариант разработки 2-3 базовых проектов вместо одного. Здесь очень важен соответствующий опыт компании-исполнителя, поскольку только при профессиональном подходе к своему делу и наличии должного багажа знаний ее сотрудники максимально облегчают участь заказчика.

Создание по-настоящему удобного и продуманного комплекса Wellness или SPA салона невозможно без учета ряда нюансов:

  • привлечения консультантов-технологов, досконально знающих мир SPA. Даже самые профессиональные архитекторы не способны подготовить проект с учетом всех особенностей построения процессов, формирования программ и т.д. В то же время результаты упущения из вида данного аспекта самым отчетливым образом проявляют себя в уже готовых объектах;

  • соблюдения общегосударственных нормы СЭС и Госпожнадзора при проектировании заведений СПА, несмотря на отсутствие признания их как участников рынка услуг на законодательном уровне;

  • продумывания помещения таким образом, чтобы в нем исключалось смешивание человеческих потоков. Как минимум, одетые люди не должны пересекаться с раздетыми. То же самое может относиться и к разнополым раздетым клиентам;

  • грамотного разделения «мокрой» и «сухой» зон СПА;

  • формирования неповторимой атмосферы за счет несчетного количества мелочей.

Все перечисленное выше представляет собой лишь малую толику специфики проектирования SPA. Наряду с архитектурным действом создаваться должен и сам бизнес, что не может не сопровождаться подбором нужного оборудования, определением косметических линий, разработкой оригинальных программ, поиском квалифицированных операторов, организацией документооборота и многим, многим другим. Кроме того, нередко в проектирование СПА включается и программа раскрутки, выражающаяся в маркетинговых и рекламных мероприятиях по привлечению и удержанию посетителей, формированию базы клиентов и дальнейшему развитию салона.